Виды асфальтобетона

Виды асфальтобетона

Давайте разберемся, что же такое асфальт, и какие его виды на сегодняшний день можно встретить на рынке.

«Асфальт» - в переводе с греческого языка означает «горная смола». Название уже само по себе указывает на его состав, в базовый вариант которого входят битум, а также минеральные компоненты (песок, щебень, гравий). В зависимости от модификаций в составе появляются различные добавки. Не многие знают, что существует, так называемый, естественный или природный асфальт. Его образование напрямую зависит испарения легких фракций нефти, а оставшиеся тяжелые фракции под влиянием процессов окисления превращаются в асфальт. То, что мы привыкли видеть на дорогах – это искусственный аналог, иначе именуемый асфальтобетон. Давайте о нем и поговорим.

Различается технология изготовления и укладки асфальта. Выделяют три основные категории смеси:

• Асфальтобетон литой. Для его производства необходима температура 220°С, содержание в смеси битума выше, нежели в остальных. Укладка асфальта не требует дополнительного уплотнения. Необходимая плотность достигается после остывания смеси. Доставка асфальта осуществляется только спецтехникой.

• Горячие смеси. При изготовлении такого состава вначале прогревают песок, битум и щебень до 200°С, затем добавляют нагретую до 105°С смесь минеральных добавок. Все смешивают при 170°С. Такой вид дорожного покрытия нуждается в дополнительном уплотнении. Доставка асфальта осуществляется только специальной техникой.

• Холодный асфальт. Новое направление, получившее широкое распространение, благодаря своей простоте использования. Температура изготовления данного вида составляет всего 75°С. Радует укладка асфальта. Его достаточно высыпать из мешка и разровнять или раскатать колесами машины. Покрытие из такого материала можно делать в любое время года, причем дождь и снег не помеха! В дорожных работах используется для точечного или «ямочного» ремонта. Доставка асфальта так же элементарна.

• Штампованный асфальт. Еще одна инновация в мире асфальтобетона. Суть производства заключается в прогревании асфальтного покрытия инфракрасным оборудованием до получения мягкой, пластичной массы. Затем, верхнему слою придают определенный рельеф и оттенок. Для данного вида работ необходима специальная техника. В данном случае доставка асфальта не нужна.

Со времен Древней Греции человек уложил порядка 50 000 000 км серых асфальтовых дорог. Теперь мы имеем возможность выбора. Каждый сам решает, какое дорожное покрытие будет у него во дворе. Хотя кто знает, что еще придумают наши ученые?


Возврат к списку