Гараж-«термос»: кровля — стены — секционные ворота — полы

Гараж-«термос»: кровля — стены — секционные ворота — полы

Как правило, гаражные кооперативы не подключены к централизованным системам теплоснабжения, поэтому собственники вынуждены самостоятельно решать задачу с обогревом гаража. В большинстве случаев отопительные приборы выбираются и монтируются стихийно, без проведения предварительных расчетов и подготовительных работ. В итоге — неэффективная работа отопления на фоне высоких затрат на энергоносители. Чтобы упредить подобные явления, следует превратить гараж в некое подобие термоса, т.е. уменьшить интенсивность теплообмена между помещением и наружной средой.

Кровля — 30% теплопотерь

Доля кровельных теплопотерь в обычных гаражах составляет около 30%; соответственно, примерно треть средств, расходуемых на отопление, буквально «улетает через дыру в крыше». «Залатать дыру» и в крыше, и в бюджете помогут кровельные теплоизоляционные материалы, например, минераловатные (базальтовые) маты или плиты из экструдированного пенополистирола. Оба этих материала подходят для применения на неэксплуатируемых кровельных конструкциях, где механическая прочность теплоизоляции имеет второстепенное значение.

Теплоизоляция стен

Утверждение о необходимости утепления стен может вызвать недоумение у тех, чьи гаражи с тыла и боков примыкают к соседним строениям, или, иначе говоря, имеют смежные стены. Чтобы развеять сомнения, достаточно представить следующую ситуацию: владелец соседнего гаража поднял секционные ворота и оставил их в таком положении, допустим, на один час. В зимнее время этого будет достаточно, чтобы выстудить помещение до отрицательной температуры. Учитывая, что при возведении смежных стен не используют толстостенных конструкций, можно с уверенностью предсказать рост теплопотерь в помещениях, соседствующих с «холодным» гаражом. Кроме того, не исключено образование конденсата, способствующего развитию плесневых микроорганизмов. Предотвратить все это можно при помощи, опять же, экструдированного пенополистирола, минераловатных плит и других теплоизоляционных материалов.

Ворота для теплого гаража

Ввиду компактности и удобства использования многие отдают предпочтение секционным гаражным воротам, полотно которых состоит из продольных ламелей.

Несмотря на множество позитивных свойств, лишь немногие секционные ворота способны достойно противостоять минусовым температурам и ветрам. Желательно при выборе конструкции обратить внимание на следующие моменты:

  • приведенное сопротивление теплопередаче. Для московских климатических условий требуемый показатель — не менее 0,7 м2К/Вт;
  • наличие термического разделителя, монтируемого между боковыми сторонами коробки и стенами;
  • соединение элементов полотна. Как правило, в местах стыков ламелей «теплые» секционные ворота имеют паз с укрепленным в нем уплотнителем. Допустимы варианты с применением подвижного соединения внахлест или в спиральный замок;
  • наличие теплоизолятора в полости секций. Оптимальный вариант — двустенные секции, заполненные пенополиуретаном: данный материал отличается высоким сопротивлением теплопередаче, не чувствителен к перепаду температур и не подвержен гниению.

Пол

В уже возведенных гаражах теплоизолировать пол можно с помощью дополнительного бетонного слоя, нанесенного на керамзит или полимерную крошку.

О целесообразности

Целесообразность утепления кровли, полов, стен и других строительных элементов отапливаемых гаражей сомнению не подлежит — этот шаг вполне оправдан с экономической точки зрения. Расходы на приобретение материалов и выполнение работ по утеплению кому-то могут показаться довольно значительными, однако впоследствии эти вложения вернутся сторицей. В конце концов, лучше превратить свой гараж в термос, нежели тратить деньги на отопление улицы.


Возврат к списку