Что представляет собой завод по производству сэндвич панелей

Что представляет собой завод по производству сэндвич панелей

Сэндвич панели пришли в Россию из США, как, впрочем, и в остальной мир. Но наибольшее распространение в нашей стране получили финские и канадские строительные технологии, что обуславливается схожесть климатических условий в этих странах с Россией, особенно у внутренних регионов Канады. На самом деле, северные штаты США ничуть не теплее средней полосы России, а потому строительные технологии оттуда подходят нашей стране ничуть не хуже.

Однако, если технологии строительства зданий и сооружений приходят в нашу страну из-за рубежа, то сами трехслойные конструкции производятся у нас (хотя на рынке можно встретить панели европейского производства, или «по европейским» технологиям), благо, никаких особых премудростей в технологии их изготовления нет.

Реконструированные заводские помещения

Первым типом завода по производству сэндвич панелей являются площади бывших цехов и фабрик. После развала СССР многие заводы, ранее трудившиеся на оборонную и тяжелую промышленность, фактически прекратили свое существование, оставив после себя неиспользуемые площади. А т.к. выпуск трехслойных конструкций - один из самых рентабельных форм бизнеса, не требующих баснословных начальных вложений («всего» 5-6 миллионов рублей в оборудование, по сравнению с десятками миллионов, требующимся для отладки производства других строительных элементов), то бизнес быстро сообразил, где взять места для развертывания производства.

Преимущество такого способа очевидно - старые помещения оборудованы всей необходимой инфраструктурой и коммуникациями, начиная от электроэнергии, расходуемой на освещение и работу промышленного оборудования, и заканчивая отоплением - ведь здесь работают люди, которые нуждаются с комфортной температуре. Так же сюда уже подведены канализация, водоснабжение, автомобильные дорого, а нередко и железнодорожные ветки, по которым на предприятие доставляются сырье и материалы, а вывозятся готовые изделия, или полуфабрикаты.

Наконец, уже имеются стены и крыша над головой, что существенно снижает величину первоначальных затрат. Недостатки же так же имеются. Во-первых, старые промышленные предприятия нередко размещаются в городской черте, что автоматически повышает стоимость аренды земли. Во-вторых, расположение завода может быть каким угодно, на значительном удалении от основных поставщиков и потребителей, что увеличивает логистические затраты.

Классическая задача о размещении склада в цепи поставок таким образом, чтобы минимизировать логистические издержки на доставку сырья, материалов и готовых изделий фактически утрачивает актуальность - зачем ее кому-то решать? Так же в качестве помещения для завода могут использоваться складские площади, помещения ангаров, изредка - бывших совхозов и колхозов, что в большинстве случаев требует проведения большого объема реконструкционных работ.

Строительство новых площадей


К этому способу строительства завода сэндвич панелей прибегают, когда найти подходящее помещение не дается, одной из причин чего может стать слишком высокие логистические издержки на перевозку. Тогда инвестор предварительно проводит тщательные расчеты с целью определения наилучшего местоположения производства.

Как правило, завод выносится за городскую черту с целью уменьшения затрат на аренду земельного участка. Это требует проведения коммуникаций и систем жизнеобеспечения, строительства здания будущего завода и, почти всегда, прокладки подъездных путей (автомобильной дороги). Впрочем, преимущества такого способа вполне ощутимы.

Помимо выбора наиболее выгодного расположения производственных площадей, владелец получает возможность строительства сооружения сколь угодно большого размера, в том числе с целью дальнейшего расширения производства, постоянного наращивания мощности, тогда как использование уже готовых помещений автоматически накладывает ограничения на размер используемой площади.

К тому же фабричное помещение может быть выстроено с использованием сэндвич панелей, что при грамотном маркетинговом подходе можно рассматривать как удачный рекламный ход. Как говорится «сапожник без сапог…»


Возврат к списку